СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Квест выдается в Лотеринге, после разговора с Сером Доналлом в Церкви, или эрлессой Изольдой и банном Теганом в Редклиффе. Первые сведения о брате Дженитиви вы узнаете при обыске тела мертвого рыцаря при входе в Лотеринг. Так же возможно получить квест, если зайти в дом брата Дженитиви в Денериме.
Этот церковный ученый живет в торговом квартале напротив таверны «Покусанный дворянин», и всю жизнь занимается тем, что изучает легенды о Прахе Андрасте и ищет местонахождение этой реликвии. Однако самого Дженитиви дома не окажется, зато там будет его помощник Вейлон. Дальше вы можете повести действие следующими путями: - получить от Вейлона признание, что брат Дженитиви планировал отправиться к озеру Каленхад. Там, в таверне «Избалованная принцесса», не находящего себе места трактирщик можно Убедить рассказать, что его нервируют какие-то темные личности, ошивающиеся вокруг, и что они требуют рассказывать всем желающим всякие небылицы. Когда вы выйдете из таверны, вам придется сражаться с внушительным отрядом непонятных личностей. Если вы выманите их к самой пристани, расправиться с ними вам может помочь храмовник Кэрол. Потом вам останется только вернуться в Денерим и потребовать у Вейлона отчета. - расспрашивать Вейлона достаточно долго, чтобы успеть подловить его на всяческих нестыковках и оговорках (желательна высокая Хитрость), а потом припереть к стенке. В результате Вейлон нападет на вас, и идти к озеру Каленхад не потребуется. - начать обыскивать дом, и Вейлон сразу запретит вам это делать. Если вы продолжите, он атакует вас. В результате обыска дома вы найдете в дальней комнате тело настоящего Вейлона (и поймете, что разговаривали с самозванцем) а так же журнал брата Дженитиви, который обновит задание и даст новую отметку на карте, куда вам и предстоит отправиться. Деревня Убежище Прибыв в деревню, вы обнаружите, что она невелика и немногочисленное население будет только угрюмо бубнить, чтобы чужаки убирались отсюда, ибо им тут не место. Так же на мысли о странных делах, творящихся в деревне, вас наведут окровавленный алтарь в одном из деревенских домов и мальчишка, после короткого разговора демонстрирующий человеческий палец. Вскоре у местных кончится терпение, и они возьмутся за оружие. Для этого вам потребуется поговорить с местным лидером Эриком в церкви на верху холма о брате Дженитиви или если вы будете рваться в заднюю комнату торговой лавки и убьете хозяина лавки. После вам останется только перебить всех жителей, поднявших на вас оружие. С тела Эрика нужно снять особый медальон, а потом осмотреть церковь на предмет потайных ходов. Один такой откроет скрытую ранее комнату, где будет находиться брат Дженитиви, который поведает вам об этом месте, своих злоключениях и о том, как нужно пройти в Храм Андрасте, где и хранится Прах. Если вы сразу начали с того, что отправились в церковь, то можете выйти наружу и зачистить деревню от сектантов, в ином случае вы сразу перенесетесь в храм, причем Дженитиви брать с собой не обязательно – нужен только медальон Эрика. В Разрушенном Храме имеется два этажа, заполненных сектантами всевозможных классов и ловушками, поэтому стоит брать разбойника с покачанным навыком взлома. Так же сектанты очень любят устраивать засады, поэтому не растягивайте свою группу. Северная дверь окажется запертой. Ключ от нее находится в одном из сундуков так же запертых юго-восточных комнат, а ключ от последних – в Палатах Сектантов западной части карты. Когда вы вернетесь в первый зал, там вас будет ждать новый отряд сектантов. Следующая дверь к северу открывается после возжжения жертвенной жаровни (фитиль можно обнаружить в юго-западных комнатах, которые охраняются не только сектантами, но и бронто, а черная жемчужина – в сундуке с ключом от центрального зала). Дальше вам придется пройти через комнату с ловушками и баллистами. Баллисты не будут стрелять, если ваш разбойник обезвредит две растяжки, но кроме них на полу лежат и капканы. В последней комнате с развилкой вы встретитесь с новым отрядом сектантов под предводительством Пепельного Призрака. Сам выбор коридора – правого или левого, не имеет особого значения, разве что в западном вы найдете четыре сундука. В том, который окажется запертым, найдется пачка стрел, а в остальных – призраки. В восточном коридоре вы встретите больше ловушек. Следующий ярус Разрушенного Храма будет населен, кроме сектантов, и детенышами драконов, часто набрасывающимися из засады. Здесь много ловушек, и иногда разбойник будет не в состоянии обнаружить спрятавшихся сектантов – они обнаружат себя только когда вы подойдете к этому месту в открытую. Здесь так же хватает капканов. Пройдя прямо, в северо-восточные залы, вы столкнетесь со Смотрителем драконов, с которого падает отличный меч для боевого мага. А дальше, в гнездовье драконов на северо-востоке можно найти амулет для Мага Крови, который добавит запись в Кодекс. В пещере на северо-западе локации вы встретитесь с главарем сектантов по имени Колгрим. От вашего решения о том, принимать ли его предложение или нет, будет зависеть Одобрение ваших спутников. Некоторые могут быть настолько огорчены вашим решением, что покинут группу (если они оставались в лагере) или просто атакуют вас. В первом случае еще можно попытаться с помощью Убеждения настоять на том, чтобы спутники остались с вами – в этом случае следует ответить, что вы в этом деянии не виноваты. Шейла и Морриган одобрят решение поддержать Колгрима, Стен, Лелиана, Винн и Алистер будут против. Если вы пообещаете сразу убить Колгрима, то повысите влияние у Лелианы и Винн. Если предложение Колгрима было отвергнуто, он и его помощники нападут на ваш отряд. С тела Колгрима помимо прекрасного топора снимается Рог Колгрима, с помощью которого можно приманить и попытаться убить Высшего Дракона. Впрочем, вполне реально обидеть эту летучую ящерицу, если суметь достать дракона из лука или заклинанием, а в противном случае он нападать первым не будет. После разговора с Колгримом (не имеет значения, останется ли предводитель сектантов жив, или нет) идите на вершину горы – там и будет обитать Высший Дракон. Теперь ваш путь лежит в Перчатку, где вас встретит Страж. Он сможет рассказать вам о себе, сектантах и Андрасте, и в свою очередь начнет задавать вопросы сам. От вашего ответа ничего не зависит. Далее Страж потребует, чтобы вы прошли несколько испытаний и показали себя достойными, чтобы увидеть Прах. На первом испытании вам потребуется ответить на несколько вопросов, которые зададут призраки тех, кто хорошо знал Андрасте при жизни. При неправильном ответе они вас атакуют. Чтобы открыть следующую дверь, надо правильно ответить на восемь вопросов или победить всех восьмерых призраков. Правильные ответы на вопросы: Брона – Сны Элисай – Мелодия Хавард – Горы Василия – Месть Катайр – Голод Маферат – Ревность Хессариан - Милосердие Шартан – Дом Тот, с кем вы встретитесь в следующей комнате, зависит от предыстории вашего героя (знатный человек встретит своего отца Брайса Кусланда, городской эльф – Шианни, долиец – Тамлена, маг – Йована, гном-простолюдин – Леске, а благородный гном – принца Триана). Ваши ответы здесь так же не имеют никакого значения. Высказав свое мнение, призрак подарит вам амулет Отражения (только если вы не отказались отвечать на вопрос Стража) и исчезнет. В следующей комнате вам предстоит бой с призраками, являющимися двойниками вашей группы, но не идентичными копиями (набор заклинаний и навыков, а иногда и оружия, различается). Расправившись с ними, следуйте дальше, в комнату с обрывом. По его сторонам расположено по шесть плит, нажатие на которые активирует разные части моста (плиты на противоположных частях пропасти делают мост материальным). Вам потребуется расставить своих спутников по плитам так, чтобы мост сделался реальным и более-менее цельным. Если вы идете соло, то здесь к вам в группу автоматически добавятся три дружественных призрака. Чтобы пересечь мост, следуйте следующей инструкции. Поставьте трех персонажей на вторую плиту справа и третью и шестую слева, а четвертого поставьте на вторую секцию моста. Персонажа с третьей плиты слева переставьте на четвертую плиту справа, а персонажа со второй плиты справа переставьте на первую плиту слева. Переставьте четвертого персонажа на мосту на третью секцию. Персонажа с шестой плиты слева передвиньте на пятую плиту справа, персонажа с четвертой плиты справа поставьте на вторую слева. Персонажем на мосту преодолейте последнюю часть пути – и мост проявится полностью. Ваши спутники присоединятся к вам, а Призраки – исчезнут. Ваше последнее испытание – пересечь стену огня. Активировав алтарь, вы поймете, как следует это сделать – снять с себя все доспехи и оружие, оставшись нагишом, и в таком виде пересечь огненную стену. После этого появится Страж. Если вы последовали всем инструкциям, он объявит вас достойным взять немного Праха Андрасте, а если вы пройдете через пламя в доспехах или выполните условие Колгрима, Страж нападет, призвав на помощь пару Призраков Праха. Так же, в случае осквернения святыни на вас нападут Винн и Лелиана (если только вы не «ужесточили» ее, выполнив персональный квест барда особым образом), либо эти дамы покинут вас после разговора в лагере, если вы не брали их в Перчатку (Лелиана так же может остаться, если вы ее обманете). Так же вы можете не осквернять Урну, а при выходе из Перчатки убить Колгрима. Итак, набрав праха (и может быть, облив остатки кровью дракона), вы можете выйти на вершину горы и оттуда сразу отправиться в Редклифф, чтобы отдать прах на излечение эрла Эамона. Очнувшись, эрл попросит отчета о проделанной работе и поблагодарит вас за сделанное – более или менее тепло, в зависимости от того, спасена ли его семья и деревня. После этого квест будет завершен. |
Побочные квесты
Свитки Банастора
С витки находятся в юго-восточной и в северо-западной комнатах.Незавершенная переписка Одно из любовных писем лежит в доме селянина, в запертом сундуке. Доспехи из Драконьей чешуи Если тщательно обследовать Драконьи пещеры вам обязательно встретятся взрослые элитные Драконы, с которых можно добыть Драконью чешую, из которой мастер Вейд из Денерима сделает вам два хороших сета доспехов. Доспех из Драконьей чешуи С Высшего дракона «Андрасте» добывается чешуя, из которой Вейд скует вам доспех на выбор – средний, тяжелый или массивный. Кроме чешуи, с дракона падает хорошая Меташирская секира и масса другого более-менее неплохого барахла. Вызвать псевдо-Андрасте можно практически из любого места на вершине горы, но лучше всего выбрать для этого колоннаду у Перчатки. Поставив за колонны трех спутников и вооружив их дальнобойным оружием, оставьте четвертого для отвлечения внимания на открытом месте. Так же всем рекомендуется использовать Теплые бальзамы, так как дракон периодически будет плеваться огнем. Так же он очень любит пинаться и хватать одного из ваших соратников в пасть, вдумчиво пережевывая. Доступные варианты – периодически подлечивать бедолагу с помощью мага, или закатать его в магическое поле, сделав полностью неуязвимым. В этом случае дракон больше не будет отвлекаться на остальных, и бить его можно бесконечно. Еще один вариант – оглушить дракона или использовать на него заморозку – пожеванный сопартиец будет отпущен. Если вы не будете убивать Дракона, то в эпилоге узнаете о том, что вход в Перчатку был завален и Урна священного Праха отныне недоступна. Неупокоенные Требуется найти тела искателей приключений и сложить записки с их тел в единый текст – одно из тел лежит в юго-западных комнатах Разрушенного храма. Забытые стихи Найдя в юго-восточных и северо-западных комнатах Разрушенного Храма зашифрованные свитки, вы получите этот квест. Для его завершения отдайте свитки сестре Джустине, стоящей у Денеримской церкви. Можно попросить у нее залог за реликвию, продать их за дополнительную плату и вдобавок затребовать себе копию, которая пополнит ваш Кодекс. |
Дополнительная информация:
Если в группе имеется Стен, то при входе в Убежище он задаст вопрос «Что мы тут делаем» и попытается занять ваше место. При высоком влиянии можно убедить его идти с вами дальше, или придется выяснить отношения в поединке. Если ваш персонаж победит, Стэн останется в группе, если вы проиграете, Стэн уйдет.
Если вы сохранили Урну, то вы разблокируете ачивмент «Ортодокс», а если осквернили ее – ачивмент «Святотатец». За убийство Высшего Дракона на вершине горы предусмотрен ачивмент «Драконоборец». Если вы примете предложение Колгрима, то он откроет вам специализацию «Потрошитель», а если отвергли, то эрл Эамон научит вас специализации «Витязь». Так же вы можете первоначально осквернить урну, а потом расправиться с Колгримом – в этом случае вы получите сразу две. Если вы взяли брата Дженитиви с собой в Храм, то после находки или осквернения Праха он захочет рассказать об этом всему миру. Вы сможете его убить, чтобы предотвратить огласку. Если святыня осталась нетронутой, вы можете позже навестить Дженитиви в Денериме и получить дополнительную награду. На севере Разрушенного храма можно найти перчатки из Древнего Эльфийского сета. На надгробиях деревенского кладбища можно найти множество надписей-пасхалок (в основном там написаны имена разработчиков). Известен следующий баг (якобы исправленный в патче 1.02, но присутствующий и в 1.04) – при переходе с Вершины Горы в Перчатку, в Разрушенный Храм и обратно, все члены вашей группы получат по 750 опыта. Подарки в локации: - Антиванские кожаные ботинки – в деревенской Лавке, в сундуке (Зевран); - Медальон – сундук в деревенской лавке (Морриган); - Маленький серебряный слиток – Церковь Убежища (Зевран); - Медовуха из хасиндской сумки – пыльные свитки в Разрушенном Храме (Огрен); - Секреты драконьей крови – книжная полка в Разрушенном Храме (Винн); - Каменная статуэтка воина – Пещеры, в драконьем логове (Алистер). - Золотой кулон демона – Перчатка, с трупа неудачливого Искателя приключений (Морриган). |
1. Выход на карту мира
2. Дом селянина 3. Деревенская лавка 4. Церковь Убежища 5. Кладбище |
1. Выход в деревню
2. Любовное письмо 3. Окровавленный алтарь 4. Лавочник 5. Сундук (Подарки) | 6. Тело рыцаря
7. Эйрик 8. Сундук с надписью (Подарок) 9. Потайной проход 10. Брат Дженитиви |
1. Выход на карту мира
2. Брат Дженитиви 3. Запертая дверь 4. Ключ от Главного зала 5. Древние свитки 6. Свитки Банастора | 7. Искатель приключений
8. Комод (фитиль) 9. Книжная полка (подарок) 10. Сундук с орнаментом 11. Подарок 12. Дверь Главного зала | 13. Вершина горы
14. Жаровня 15. Зал с ловушками 16. Древние эльфийские перчатки 17. Выход в пещеры |
1. Разрушенный храм
2. Куча драконьих нечистот (Подарок) 3. Надзиратель драконов 4. Драконье яйцо 5. Колгрим 6. Выход на вершину горы |
1. Пещеры
2. Разрушенный храм 3. Колгрим 4. Перчатка 5. Высший дракон |
1. Вершина горы
2. Страж 3. Комната призраков 4. Встреча с прошлым 5. Битва с собственными отражениями | 6. Призрачный мост
7. Алтарь и огненная стена 8. Урна с прахом 9. Неудачливый искатель приключений (подарок) |