Башня
Разговор с Грегором может повлиять на исход этого квеста.
– если при разговоре выбрать реплику о договоренности помочь Стражам, то Грегор пообещает прийти, как только разрешатся проблемы Круга. В этом случае возможен вариант, когда к вашей армии присоединятся храмовники и Винн добавится к вашему отряду (хотя позже можно поменять решение и выбрать помощь магов)
– если при разговоре эту реплику не выбрать, то единственным путем привлечения храмовников в свою армию будет решение убить всех магов перед финальной битвой (но в этом случае Винн на вас нападёт и вам придется её убить)
Каким бы ни был ваш выбор, загляните к интенданту башни, ибо после того, как вы перешагнете порог в комнаты учеников, выход будет доступен только после завершения квеста «Разорванный Круг». У него есть ценнейший предмет в Тедасе – рюкзак, а также книга с заклинанием для мага, припарки и прочие полезные в хозяйстве вещи, подарок для одного из ваших спутников
Чуть дальше вы встретите Винн (её вы можете помнить по Остагару). Она, в отличие от Грегора, при разговоре с вами проявит куда больше тепла.
Если вы согласитесь помочь Винн, то она пойдет с вами обязательно. Морриган это не одобрит (-3).
Далее прохождение этажа ничем не примечательно. Сводную информацию можно узнать из скриншота (подробные указания по прохождению дополнительных квестов см. в соответствующем разделе):
Комнаты старших магов
Здесь вы встретите усмиренного Овэйна, при разговоре с которым Шейла (при наличии её в группе) будет возмущаться, мол, люди говорят, это големы-то не очень живые.Рядом с Овэйном на трупе можно найти подарок – «Промокший портрет»
Идем далее.
Если вы играете магом, то наверняка узнаете комнату, в которую провожали Дункана в предыстории. За стенкой в сундуке лежит письмо, необходимое по квесту «Тайная переписка».
Обратите внимание на шкаф в следующей комнате.
Если вы играете магом, то вспомните комнату, где Йован познакомил вас со своей возлюбленной. Здесь можно найти одну из шести стеклянных филактерий. С появившегося ревенанта можно добыть большие бальзамы.
Обыщите кабинет Ирвинга. Это даст вам записи в кодексе и предмет квеста «Друзья Рыжей Дженни».
Прохождение данного этажа не составляет труда. Избавляйтесь от одержимых по мере поступления. Все интересности отмечены на скриншоте:
Большой зал
В комнате, помеченной белым крестиком на карте, как «Комната отдыха», наблюдается повышенная живучесть мертвецов. При приближении к следующей двери появится Колдовской Ужас. Однако мертвецы будут оживать 2 раза. При повторном оживлении Колдовской Ужас появится в любом случае, так что, будьте готовы.В этой же комнате вы найдете запись о «Страже Предела» и статуи, необходимые для его активации (подробности см. в соответствующем разделе). У вас появится запись в кодексе после того, как вы найдете последнюю записку Ганта.
В предпоследней комнате находится демон Желания и очарованные им 5 храмовников. С тела одного из них можно снять маленький золотой слиток – подарок сами знаете для кого.
Комнаты храмовников
Перед тем, как сломя голову бежать в центр, прямо в лапы демона Праздности, осмотритесь.В одной из комнат состоится неприятный разговор (разработчики обещали же нам выбор – вот, пожалуйста). Демон желания пленил храмовника. Убить или отпустить решать опять же только вам и вашей совести. Будьте готовы к тому, что в случае боя на помощь демонесса вызовет 4 мертвеца.
Если в группе есть Лелиана, то она одобрит (+1) ваше решение отпустить демона вместе с храмовником.
Если в группе есть Шейла, то вы услышите её мнение касательно этой ситуации.
В этой же комнате в туалетном столике вы найдете подарок
Теперь можно отправляться потолковать с демоном Праздности.
(Подробнее см. раздел Тень и Примечания.Тень.)
Башня
(после возвращения)
Комнаты храмовников
После того, как вернетесь в комнаты храмовников, возьмите Литанию Адраллы с тела Ниалла. Следуйте далее по локации, попутно избавляя Башню от излишков полезных вещей.Внимание! В одной из комнат (вторая после центральной) на вас нападут детеныши дракона (Кровь Андрасте! Каким ветром их сюда занесло?!)
В комнате перед переходом на последний этаж – зал Истязаний – в магической клетке сидит храмовник Каллен (если играете магом, наверняка помните его по предыстории; не переживайте, он тоже вас узнает).
– если при разговоре с Калленом вы решите убить магов, Винн на вас нападет, а Алистер это не одобрит (-5)
– если вы решите принять сторону магов (хотя бы просто не убивать невинных), Винн это одобрит
– возможен вариант, когда в армию вы возьмете храмовников, но и сохраните Винн вотряде ( Помните, в начале мы договаривались с Грегором о помощи в борьбе с Мором?)Для этого вам нужно выбрать вариант, когда вы не можете принять решение, не увидев все самим. Тогда в финальном разговоре с Грегором и Ирвингом скажите, что нельзя оставлять ни одного одержимого.
Если в группе есть Шейла, то при активных попытках отстоять право магов на жизнь, она предложит убить всех магов. Её можно убедить, в случае удачи вы получите +2 к влиянию на Шейлу, если не повезет, то получите -5.
Что бы вы ни решили, отправляйтесь на этаж выше.
Общая информация по комнатам храмовников:
Комната Истязаний
Во вступительном ролике вас познакомят с процессом превращения мага в одержимого и с главным злодеем, затеявшим это всё.Если вы позволите Ульдреду обратить всех магов в комнате для Истязаний, погибнет даже Ирвинг, то в финальном ролике вас встретит Каллен. Тогда на помощь вам придут храмовники. Винн эту ситуацию не особо одобрит (+2).
Разделавшись с супостатом, хватайте Ирвинга под локоть и спускайтесь к Грегору.
– если вы сразу выбрали вариант помочь магам, при разговоре с Калленом тоже приняли сторону магов и в последнем разговоре поддержите Ирвинга, то к вам присоединятся маги, а Винн это очень одобрит (+7).
– если вы сначала выбрали вариант помочь храмовникам, при разговоре с Калленом тоже приняли сторону храмовников (Винн напала на вас, вам пришлось её убить, Алистер не одобрил -5) и в последнем разговоре поддержали Грегора, то к вам присоединятся храмовники.
– если вы сначала попросили помощи храмовников, при разговоре с Калленом выбрали нейтральный вариант и в последнем разговоре поддержите Грегора (точнее Каллена), то к вам присоединятся храмовники. Маги останутся живы, но будут изолированы, поэтому Винн попросит Грегора пойти с вами, но одобрит ваши действия меньше (+2).
По сюжету этим разговором завершается квест «Разорванный Круг».
Примечания. Башня.
Такой разный Кэррол.
Задавшись вопросом «А что будем, если?..», автор провел некоторые эксперименты: в зависимости от первоначального состава группы, Кэррол ведет себя по-разному.
Если не спешить запугивать парня, а предложить «вместе что-нибудь придумать», он вызывает некоторых спутников на забавный диалог.
– если в группе есть Лелиана, он намекнет на уединение с ней. Девушка, конечно, откажется и пообещает горе-ловеласу рассказать историю,пока тот будет перевозить вас к башне
– если в группе есть Морриган, он попытается завлечь её, но милашка Морри не промах. Она «обрадуется новой жертве», что испугает Кэррола и он перевезет вас
– если в группе есть и Лелиана, и Морриган, то он будет выбирать Морриган
– если в группе есть Стэн, Кэррол пожалуется, что проголодался, это заставит Стэна отдать свое печенье (кстати, отобранное у ребенка!)
– если в группе есть Лелиана, Морриган и Стэн, то Кэррол всегда будет «голодным» =)
– если в группе нет ни Лелианы, ни Морриган, ни Стэна и даже, если ваш ГГ женского пола, Кэррол будет просить за перевоз деньги.
Как видите, полюбившийся нам мир детален, даже на уровне маловажных по сюжету персонажей.
Тень.
Внимание! В Тени находится много эссенций, дающих постоянные прибавки к характеристикам вашего героя. Постарайтесь найти их все. Из Тени вы выйдете гораздо сильнее (расположение эссенций см. на скриншотах).
Всего мною было получено:
Сила воли +4
Ловкость +4
Сила +4
Хитрость +5
Выносливость +2
Магия +2
Вейсхаупт.
Встретьтесь с Дунканом. Конечно же он не настоящий, а всеголишь иллюзия. Чтобы выбраться отсюда вам нужно её разоблачить. После битвы появится Теневой пьедестал. Вам пока доступна лишь одна локация – Первозданная Тень. Отправляемся туда.Первозданная Тень.
Здесь вам встретится Ниалл (Овэйн упоминал его имя). Поговорив с ним, идите к первому Теневому порталу. Он перенесет вас на остров, где обретается первая форма – мышь (подробнее о формах см. раздел Примечания Тень).Переходите из портала в портал – вы все равно вернетесь к Ниаллу. Он заметит, что с вами что-то не так. Похвастайтесь приобретенной формой и отправляйтесь далеше…
С чего же начать?
Настоятельно рекомендую перед зачисткой всей Тени получить все формы. Лучше начать с
1) «Вторжения порождений тьмы»
2) «Горящая башня»
3) «Разрозненные маги»
В таком порядке обретаются формы, необходимые для прохождения следующей локации.
«Кошмарный сон храмовника» оставьте на потом – для его прохождения вам понадобятся все формы.
Во избежание информационного перегруза, подробно прохождение всей Тени описываться не будет. Но некоторые рекомендации к прохождению описаны в разделе «Примечания. Тень».
Также сводная информация предоставлена и на скриншотах:
Вейсхаупт
Первозданная Тень
Вторжение порождений тьмы
Горящая башня
Разрозненные маги
Кошмарный сон храмовника
Примечания. Тень.
При получении каждой формы рядом появляется Теневой Пьедестал. Отправляйтесь в следующую локацию, пока на вооружение не возьмете все формы.
Внимание! Отдельного внимания заслуживает битва с самим демоном Праздности. Освободив спутников (следует освободить их до финальной битвы, т.к. в противном случае вам придется драться с Праздностью один на один), переходите в Святилище. Праздность дерется в 5 формах, каждый раз постанавливая здоровье. Приняв последнюю форму, колдует по привычке «Вьюгу», опасайтесь тотальной заморозки отряда!
Формы в Тени.
Ваше первое воплощение. Труднодоступные места – её конек. В режиме невидимости может подкрадываться к врагам сзади и кусать их за пятки. После употребления не забудьте вымыть руки.
Как и следует из названия, излучает огонь. В больших количествах. Огнеустойчив. Владеет заклинаниями массового поражения («Огненный шар», «Пламенная вспышка»). Пусть его вид вселяет ужас, в душе огненное создание пылкое и жаждущее ответного чувства. Любая холодность по отношению к нему будет воспринята очень болезненно.
Дух очень серьезен. Не мудрено: магия требует концентрации. Иссохшее тело в лохмотьях, парящее над полом, сбивает с толку. Но Дух не такой слабый, как кажется. Он не только устойчив к магии, но и при возникающих конфликтах не даст себя в обиду. Заклинания «Дробящей темницы» и «Ледяной хватки» – весомый аргумент в каждом споре. А «Восстановление» позволяет снять напряжение, накопившееся во время утомительных для хрупкого духа путешествий и перепалок.
Голем. И этим всё сказано. Могуч. Вынослив. Гроза всех и вся. Кроме магов. «Могучий удар» лишает противника способности думать путем выбивания из его головы мозга. В прямом смысле. «Сотрясение» никого не оставит равнодушным, собственно, как и ровно стоящим на ногах. А фирменное «Метание» открывает голему интересные возможности (и двери). Инструкция по использованию не прилагается. Использовать на свой страх и риск!
Кошмары спутников
1) Алистер2) Винн
3) Шейла
4) Лелиана
5) Стэн
6) Морриган
7) Мабари
8) Зевран
Дополнительные квесты
Страж предела
По башне разбросаны записки ученика Ганта. Последняя записка находится на этаже «Большой зал» в «Комнате отдыха». Получив её, вы заметите, что изменилась запись в кодексе. Активируйте 3 статуи, находящиеся в этой же комнате,в порядке, указанном на соответствующем скриншоте. Если вы делаете что-то неправильно, вас ударит молния. Если всё в порядке, то ничего не произойдет. Когда доберетесь до центральной комнаты с боссом-одержимым, не забудьте активировать четвертую статую!Запись в кодекса снова изменится. Если есть желание, можно сразу вернуться в комнаты учеников и завершить этот квест. Рекомендую не тратить время и идти далее. После завершения «Разорванного Круга» вы все равно окажетесь в исходной точке. Там, где разговаривали с Грегором.
После освобождения Круга (или же его уничтожения) идите в ту комнату, где вы встретили Винн. Вам нужна дверь, ведущая вниз.
Дотроньтесь до неё. Появится босс. Демон гнева Шах Вирд. Атаки холодом приветствуются. После битвы вы сможете забрать
Науки призыва.
Вы получаете этот квест сразу же в комнатах учеников. Вторая – последняя запись в кодексе и активация квест происходят перед переходом в комнаты старших магов.Активируйте элементы в порядке, записанном в кодексе. Названия в кодексе и игре различны. В скобках приведены другие названия.
Если не хотите бегать по секторам, расставьте там ваших спутников. Активация по очереди разными персонажами тоже работает.
Первый.
• Купель призыва
• Призыв первого
• «Книга личностей духов» (справочник духовных деятелей)
• Призыв первого
Второй.
• Купель призыва
• Призыв второго
• «Необычайный зов» Родеркомса (необычная профессия Родеркома)
• Статуя мага Горвиша
• Призыв второго
Третий.
• Купель призыва
• Призыв третьего
• «Великий бестиарий» Эльворнса («Большой бестиарий»)
• Знак сводной таблицы первого участка (резьба на столе, место для резьбы столов)
• «Спириторум Этереалис»
• Статуя мага Горвиша
• «Амулет новичка»
• Призыв третьего
Внимательные заметили призыв четвертого. Но указаний по его активации нет. После завершения всех трех упражнений, нужно активировать эти три последовательности без обращения к источникам (только в конце), т.е.:
• Купель призыва
• «Книга личностей духов» (справочник духовных деятелей)
• «Необычайный зов» Родеркомса (необычная профессия Родеркома)
• Статуя мага Горвиша
• «Великий бестиарий» Эльворнса («Большой бестиарий»)
• Знак сводной таблицы первого участка (резьба на столе, место для резьбы столов)
• «Спириторум Этереалис»
• Статуя мага Горвиша
• «Амулет новичка»
• Призыв четвертого
На появившемся эрле Фиршедоу используйте навык «Воровство», это даст новую запись в кодекс.
Драгоценные металлы.
Квест обретается у Рогека в Пыльном городе, в Орзаммаре. В башне вам нужно доставить его Годвину в комнаты старших магов. Местоположение мага обозначено на соответствующем скриншоте.Места силы.
Если перед посещением башни поговорить с представителем Сообщества магов возле «Избалованной принцессы», вы можете получить квест «Места силы». Одно из них находится в комнатах учеников, там, где появляется Призыв четвертого, перед переходом в комнаты старших магов.Тайная переписка.
(квест обретается в Денериме, трактир «Покусанный дворянин»)Собирайте письма, даже если пока квест не получили. Поговорив в Денериме с трактирщиком «Покусанного дворянина», вы получите запись в кодексе. Любовное письмо находится в комнатах старших магов.
Друзья Рыжей Дженни.
Квест обретается после встречи с Зевраном на одном из разбойников.Когда Зевран нападет на вас, осмотрите трупы. На одном из них будет записка о Рыжей Дженни. В башне Круга, в кабинете Ирвинга (комнаты старших магов) возьмите со стола расписную шкатулку (забирайте её, даже, если ещё не встретили Зеврана, записку найдете при встрече). Отнесите её в Денерим, в дом возле «Диковинок Тедаса».
Вот и подошел к концу обзор прохождения квеста "Разорванный Круг"
Делая свой выбор, собирая армию, не забывайте поглядывать по сторонам и наслаждаться интересным миром, созданным BioWare.
Надеюсь, при прочтении новички получат ценные сведения, а опытные игроки вспомнят много приятных моментов.
p.s. Авторское прохождение разбито на определенные главы для удобства структурирования информации. С сюжетным прохождением не совпадает.